Чтобы людям было легче переносить проблемы со здоровьем, регулярно внедряются инновации в сфере медицины. Так, вызывает интерес стартап Mojo Vision — компания разрабатывает контактные линзы нового поколения с функцией дополненной реальности. В создании принимают участие опытные технологи, оптометристы и медицинские эксперты.
Создатели хотят сделать продукт, приносящий реальную пользу людям с нарушениями зрения и надеются, что рынок не воспримет его как развлекательный аксессуар.
Линза имеет встроенный дисплей, который, не мешая фокусироваться на предметах, обеспечивает вывод дополнительной информации в нужный момент времени. Устройство автоматически определяет контекст и в зависимости от этого выводит уведомления или ответы именно тогда, когда это необходимо.
Обещают, что линзы даже будут определять характер деятельности владельца и исходя из этого решать, какая информация для отображения важна, а какая нет.
Первые опытные образцы уже готовы к выпуску. Миниатюрные дисплеи работают с использованием технологии Invisible Computing, которая по своей сути напоминает работу уведомлений в смартфоне. Количество типов информации, которую может отображать Mojo-линза, практически не ограничено. На официальном сайте продукта есть видео, демонстрирующее возможности продукта — линза может показывать частоту сердцебиения, выделять препятствия на пути и многое другое.
Конечно, до выхода продукта на полноценный рынок еще далеко, но уже видно, что Mojo Lens будут обладать значительными преимуществами перед обычными контактными линзами, тем более, что по размеру и удобству ношения они ни в чем им не уступают. Остается только доработать максимальную интеграцию между микроэлектроникой и реальной жизнью.